Способы взаимодействия объектов

Какими способами производится взаимодействие объектов в ООП. И чем ООП полезно при моделировании процессов реального мира. Какими вещами описывается поведение объектов.

  • 00:00:16 - Что такое программа
  • 00:02:20 - Алан Кей про взаимодействие объектов
  • 00:04:45 - Для чего придумано ООП, взаимодействие объектов в реальной жизни
  • 00:06:33 - Взаимодействие руководитель/исполнитель
  • 00:07:15 - Пример взаимодействия человек-человек
  • 00:09:44 - Обобщение процессов и состояний
  • 00:12:39 - Языковые конструкции для запросов и состояний исполнения
  • 00:18:34 - Подведение итогов
Скрытый контент
Комментарии (9)
kafkiansky

Добрый день. А зачем вы решили использовать Паскаль? Я понимаю, что идея одна одна и та же, но позвольте, почему не C++, Java или PHP?

Ответить
Александр

тут скорее шутки ради, а вообще в конце видео говорится, что рассматриваться материал будет без привязки к языкам, для кругозора и понимания идеи.

Ответить
BATPYIIIKOB

Паскаль преподают в большинстве школ

Ответить
Дмитрий

а когда последний урок будет выложен?

Ответить
kashamamina

+

Ответить
Андрей

+

Ответить
Сергей Тарасов

За продолжение+

Ответить
Владимир

Здравствуйте!

А есть ли у Вас материал, в котором дается определение терминов: хелперы, хендлеры, команды, запросы, юхкейсы, экшены, контроллеры и тд. ?

Надо понять что каждый представляет и как они взаимодействуют друг с другом. А если пример из жизни для каждого типа, то вообще будет классно.

Хотелось бы понимать выступающих и говорить на одном языке. Благодарю!

Ответить
Дмитрий Елисеев

Одного материала нет. Это всё из кучи разных принципов, фреймворков, паттернов.

В классических фреймворках вроде Yii, Laravel и Symfony изначально есть свои классы-контроллеры с методами-экшенами. В Yii можно делать отдельные классы-экшены и подключать их к контроллерам. В PSR-фреймворках у нас всего один класс на каждое действие. Поэтому его у нас можно называть хоть контроллером, хоть экшеном. А если рассматривать с точке зрения паттернов, то для программ с визуальным интерфейсом есть паттерн MVC с контроллером, для веба есть паттерны Web-MVC с контроллером и ADR с экшеном.

В Yii и Laravel хэлперами называют классы с набором вспомогательных статических методов-функций.

Разделение на команды и запросы встречается в CQS. Дополнительно к этому разделение на Write Model для команд и Read Model для запросов встречается в приложениях с CQRS. Помимо этого есть отдельный паттерн Command, придуманный больше для десктопных приложений и позволяющий делать отмену по undo. Но это немного другое.

Так что в этом плане всё сложно и единой терминологии нет.

Ответить
Зарегистрируйтесь или войдите чтобы оставить комментарий

Или войти через:

Google
GitHub
Yandex
MailRu